Денисова Ольга Павловна - педагог-психолог
Образование - высшее педагогическое
Период дошкольного детства является этапом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода в том, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем многих специальных знаний, умений и навыков, а также освоения различных видов деятельности. Большое влияние на развитие ребенка в этот период оказывает обучение и воспитание, которые носят целенаправленный и организованный характер.
Цель работы педагога – психолога в ДОУ - комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на создание психолого-педагогических условий для полноценного проживания детьми периода дошкольного детства и их всестороннего гармоничного развития на каждом возрастном этапе.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы, открытие для ребенка мира человеческих эмоций;
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
3. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
4. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
5. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения и речи;
6. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
7. Формирование позитивной мотивации к обучению.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
-
психодиагностика,
-
коррекционно-развивающая работа,
-
психологическое консультирование,
-
психологическое просвещение.
Основные субъекты психологического сопровождения: дети, родители, педагоги.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания дошкольного детства, успешного обучения и развития детей.
Давайте познакомимся!
(видео обращение педагога - психолога)
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой".
Буклет "Дробро пожаловать в детский сад!"
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей "Играем дома"
Консультация для родителей "Психологическая безопасность ребенка в семье"
Консультация для родителей "10 правил как научить ребенка слушаться"
Консультация для родителей "Готовимся к школе: игры, развивающие речь"
Консультация для родителей "Авторитет родителей в воспитании детей"
Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"
Консультация для родителей "Растим помощника"
Консультация "Учим ребенка общаться"
Консультация "Ребенок и компьютер"
Консультация "4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день"
Консультация "Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация "Агрессивный ребенок"
Консультация "Кризис 7 лет"
Консультация "Детские вопросы"
Консультация "Адаптация ребенка в детском саду"
Консультация "Кризис 3-х лет"
Консультация "Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам"
Консультация "Развитие речи старших дошкольников"
Консультация "Тренируем память"