Вяхирева Ольга Ивановна учитель - логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад № 17"

                    Вяхирева Ольга Ивановна

 

 Вяхирева Ольга Ивановна- учитель-логопед

 Образование - высшее педагогическое

В настоящее время логопед – это достаточно распространенная      профессия, в виду значительных масштабов проблемы речи у современных детей.

Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

·                  ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

·                  в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·                  он не повторяет за Вами слова,

·                  или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года:

·                  у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·                  не может запомнить четверостишье,

·                  совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет:

·                  все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·                  ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

·                  допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель-логопед в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему: «Проводим лето с пользой» 

 

Артикуляционная гимнастика

 

«Играем - фонематический слух развиваем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация: «Наглядно - игровые средства для работы с дошкольниками» 

    

Презентация: «Развитие связной речи в дошкольном возрасте»

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения